Большинство людей, которые хотят купить велосипед, не особенно разбираются в этом вопросе и испытывают вполне естественное желание проконсультироваться с кем-то перед покупкой, и они:
— обращаются за помощью к своим друзьям, которые, как им кажется, являются бывалыми велосипедистами;
— читают кучу велосипедных форумов, где собираются фанаты-байкеры;
— вспоминают свою юность, прошедшую на велосипедах советского велостроения;
В результате рождаются велосипедные мифы, развенчать которые мы сейчас и намерены.
МИФ №1
Самой целесообразной покупкой является «горный велосипед», он универсален, удобен и является идеальным выбором для большинства людей.
НА САМОМ ДЕЛЕ: «Горный велосипед» является одним из типов велосипеда и относится скорее к специальным, чем универсальным. По причине того, что 80% велосипедистов 80% времени едут по дорогам (асфальтированным и грунтовым), неразумно покупать велосипед, предназначенный для оставшихся 20% бездорожья, тем самым ощутимо снижая эффективность езды по дорогам.
На наш взгляд, на универсальность может претендовать только велосипед типа «кросс», который и по дорогам хорошо катит и на бездорожье не беспомощен.
МИФ №2
Переключатели скоростей на велосипеде обязательно должны быть высокого уровня, это первое, на что нужно обращать внимание при покупке.
НА САМОМ ДЕЛЕ: Дело в том, что гонщик во время соревнований очень часто переключает передачи, количество переключений в течение двухчасовой гонки достигает пару сотен, и, конечно же, в этом случае идеальная точность и скорость переключения имеет огромное значение. Опять же переключатели соревновательного класса немного легче обычных и это важно, ведь те килограммы, на которые гоночный велосипед легче обычного, скрупулёзно собираются по грамму с каждой детальки, наматывая при этом сотни и тысячи долларов к цене.
Обычному же человеку, который может переключиться несколько раз в день, незачем выбрасывать деньги на переключатели соревновательного класса, как впрочем, и на другое оборудование такого же уровня. Для обывателя важны, на наш взгляд, совсем другие вещи, важно как узлы велосипеда защищены от влаги, важно чувствовать себя удобно на велосипеде, важно, чтобы тип и класс велосипеда соответствовал вашим целям, в конце концов, важно, чтобы велосипед просто нравился. А переключатели это дело десятое, в 95% случаев уровня Shimano Alivio бывает достаточно, хотя и более низкие уровни переключателей ведут себя нормально.
МИФ №3
Пластиковые педали плохие и недолговечные, нужно покупать велосипед с металлическими педалями.
НА САМОМ ДЕЛЕ: Этому мифу положили начало наши советские велозаводы, которые в начале девяностых начали комплектовать жутко некачественные к тому времени велосипеды ужасными пластиковыми педалями, которые разваливались очень быстро. Эстафету подхватили предприимчивые коммерсанты, которые покупали в Китае самые дешевые велосипеды (вернее макеты велосипедов). Это все породило недоверие и к пластиковым педалям. Современные же велосипеды хороших производителей комплектуются отличными пластиковыми педалями, которые прослужат Вам не один год без проблем. Стоит заметить, что производители топовых моделей часто оставляют выбор педалей за клиентом в виде отдельной покупки. Подобрать педали для себя вы можете по этой ссылке.
МИФ №4
Ни в коем случае нельзя покупать велосипед китайского производства, они всегда плохого качества, покупать нужно велосипеды американского или европейского производства.
НА САМОМ ДЕЛЕ: Во-первых, Китай вообще, а Тайвань в частности является одним из мировых центров высоких технологий, там сейчас выпускается огромное количество товаров высочайшего качества и практически все ведущие производители велосипедов разместили свои производства именно в Китае и других азиатских странах, 70% велосипедов производятся там. Например завод Merida собирает более 40% всех брендов. Остальные 30% велосипедов собираются в Европе (Haibike) и Америке (Cube), но в подавляющем большинстве случаев из комплектующих, произведенных в азиатских странах (SHIMANO), и не можем сказать, что они качественнее их китайских братьев, бывает, что даже и наоборот.